Massive Assault Official Forum
   
It is currently Wed Dec 13, 2017 11:15 pm

All times are UTC - 5 hours




Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Картография.
PostPosted: Tue Apr 28, 2009 4:58 pm 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Нам нужны новые карты? Что за вопрос, скажете вы, конечно! А все не так просто...
Если попробовать классифицировать имеющиеся карты, то оказывается, что различаются они всего по двум (основным) параметрам: по размеру - малые, средние, большие, и по ограничениям на покупку ряда юнитов - обычные карты и "сухопутные" (как вариант, V6 демо - с еще большими ограничениями). Речь, естественно, не о деталях, а о типах карт. И возникает другой вопрос: а нужен нам второй Беоторум, третий Эмеральд? Не знаю, кому как, а мне бы хотелось чего-нибудь принципиально нового, иного... Я попробовал "поиграть" параметрами, и получилось нижеследующее. Конечно, это не готовые рецепты, это приглашение к размышлению... Возможны такие типы карт:
По размерам.
1. Шахматы. Драматизируем размерность! Получаем карту всего с двумя странами и огромную, на шарике (Апофеоз, см. в конце). Попробовал представить, как можно играть на карте "шахматы"... Можно, если допустить один нюанс (только для этой карты) - вступление в страну противника не влечет за собой прекращение покупки юнитов. Победа - по захвату столицы, сдаче или полному уничтожению сил противника.
Батальные карты. Основная фишка - группы стран расположены по обе стороны обширной нейтральной (сухопутной!) территории. Как Эдем, только суша. Нейтральная зона - 10-20 гексов, например. Необходимое допущение - некоторые гексы можно использовать как "запасные" аэродромы (чтобы и авиация в мясорубке участвовала; думаю, дисбаланса никакого не будет...).
2. Нейтралка. Страны слева, страны справа, между ними - обширная нейтральная зона, "украшенная" лесами, песками и т.п.
3. Дуэльная. Как п.2, но союзники выдаются всегда только с одной стороны! Типа, Союз слева, Лига справа...
4. Лакомый кусочек. Как п.2, но в середине буферной зоны - один-несколько нейтралов...
5. Курская дуга. Как п.2, но пространство между группами стран - степь... (специально для Гоги)...
По ограничению строительства ряда юнитов. "Сухопутные" карты есть, а почему морских нет?
6. Солярис. Совершенно "водный" мир, границы стран нарисованы на воде. Закупаются только военно-морские и военно-воздушные силы. Как вариант, суша присутствует в виде горных хребтов (без гексов).
7. Медэо. Как Эдем, но страны присутствуют в виде береговой линии (глубиной в один гекс), юниты, как в п.6, союзники выдаются как в дуэльной - для любителей морского боя...
8. Химера. Обычная карта, но границы идут частично... по морю!
По проницаемости границ.
9. Трещина. Между странами, да и внутри, каньоны шириной 1-6 гексов. Предоставить возможность (только для этой карты) использование платформ в качестве мостов (на 1-3 гекса).
10. Лабиринт. Горные долины, соединенные системой ущелий шириной 1-3 гекса. Вертолеты полностью (или частично) через горные хребты не перелетают.
11. Новая Гвинея (вертолетная). Горные долины, изолированные друг от друга - только вертолетом можно долететь...
По характеру местности.
12. Тайга (Пустыня, Дельта). Сплошной лес, сплошной песок, континент, изрезанный фиордами (реками), по которым могут подниматься до определенного уровня корабли...
Хватит, наверное... Ах, да
Замкнутый мир. Не знаю, что имел в виду Рыцарь Джедай, может быть это...
13. Апофеоз. Карта ... на глобусе! вот туда можно все напихать...


Last edited by sapsan on Wed Apr 29, 2009 10:26 am, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Apr 28, 2009 5:45 pm 
Offline
Veteran

Joined: Sat Dec 27, 2008 2:47 pm
Posts: 73
Karma: 0
Солярис это интересная тема, и реализуемо с текущей логической структурой карт. Будет интересна любителям морских баталий. Отличная идея, Сапсан!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Tue Apr 28, 2009 5:51 pm 
Offline
Veteran

Joined: Sat Jan 10, 2009 11:22 pm
Posts: 87
Karma: 0
Дык есть же уже болото и вассерленд :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Apr 29, 2009 1:20 am 
Offline
Veteran

Joined: Sat Dec 27, 2008 2:47 pm
Posts: 73
Karma: 0
На этих картах возможна покупка наземных юнитов.
Сапсан же предлагает карты только (!) для морских, это, несомненно, интересная идея!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Wed Apr 29, 2009 3:40 am 
Offline
Developer
User avatar

Joined: Tue Jul 01, 2008 10:31 am
Posts: 791
Karma: 18
Глобус не получится - тогда 12 хексов будут иметь только 5 соседей а это уже совсем другая метрика.
получится сделать ТОР - просто замкнуть карту слева направо и сверху вниз.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Apr 30, 2009 4:07 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Главное,чтобы карты были хорошо "сбалансированны".На Беоторуме,например,одно дело "вылезать" из Гордонии или Пикенхельма,другое получить доминирование в центре от Альбароссии или Дурьхганга.Остров сокровищ или Лайонс Ай в этом плане выглядят получше,на мой взгляд.

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Fri May 01, 2009 2:03 am 
Offline
Veteran
User avatar

Joined: Fri Feb 01, 2008 2:04 am
Posts: 123
Karma: 0

Location: Россия�рман�
очень понравилась идея, от себя высказал бы только что может имеет смысл создания "симметричных" карт они просты в изготовление и легко сбалансируются.

_________________
Лучше один танк здесь и сейчас, чем два потом и гдето (покупайте транспорта)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 5:33 am 
Offline
Tough Nut
User avatar

Joined: Tue Jan 13, 2009 1:59 am
Posts: 35
Karma: 2
А я вот ещё хотел пожаловаться на отсутствие больших/оч.больших карт. Что имеется в наличии - Большие - почти все основаны на воде, однотипные островки. Нью парадайз основан на огромных пространствах самих государств, а не на среднем - большом их количестве и разнообразии, не люблю я её из за этого - попробуй за два-три хода с одного края страны до другого доехать даже на транспорте. Конечно, есть любители и этого, надо приспособиться, выработать стиль игры на такой карте и проч, я всё это прекрасно понимаю. Вот только на Тринити чуть побольше земли, и расположение и количество стран нормально более-менее (это мой субъективный взгляд), хотя, с огромным перевесом воды все-таки, а Швейцария как ХL вообще одна - вот собственно и весь выбор. Хочу хотя бы ещё одну ОЧБольшую карту, пусть с водой, реками и переправами, но не с сильным перегибом в сторону воды. Даёшь карт хороших, больших и разных!!!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 5:46 am 
Offline
Veteran

Joined: Mon Mar 19, 2007 1:22 am
Posts: 94
Karma: 0
Обращаюсь к тем кто пишет "хочу эту карту" или эту" и еще много чего хочу...
Создать карту, протестировать ее, сделать патч и прочее может только разработчик игры. Поэтому SergSV могу отправить:) почитать раздел форума "Тенденция, однако.../размышления на тему/" и поставить в будущем свою подпись под коллективным письмом:) Без обратной связи с Варгамингом все наши разговоры это лишь сотрясание воздуха.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 8:26 am 
Offline
Developer

Joined: Mon Apr 28, 2008 10:39 pm
Posts: 172
Karma: 9
Хочу немного прояснить ситуацию с созданием новых карт. По техническим причинам, создание новой карты для МАН2 - это очень трудоемкая ручная работа. С одной стороны, это обстоятельство позволило создавать очень красивые карты, прямо таки произведения исскуства, с другой стороны, серьезнозамедлило процесс создания новых карт. В новом ява-клиенте использована автоматическая генерация карты по ее логическому описанию, так что появляется возможность не только легко создавать и модифицировать карты, но и дать возможность занятся картостроительством обычному игроку. Лучший способ приблизить это время - принять активное участие в бета-тестировании :wink:


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 3:32 pm 
Offline
Developer

Joined: Mon Apr 28, 2008 10:39 pm
Posts: 172
Karma: 9
Картографам на заметку- кое-какая статистика по картам.

Code:
Map   Hexes   Sea   Rocks   Land   Road   Grass   Sand   River   Forest

butterfly      598      41   8   49   18   64   5   0   12
micronesia      598      47   11   40   17   44   18   2   16
v6            686      45   15   39   12   51   10   2   22
v6 demo         686      0   63   36   13   51   11   2   21
altalim         896      51   12   35   14   38   17   1   27
san fernando   896      46   20   32   17   48   14   0   19
midgard         896      51   13   34   5   62   0   0   31
lions eye      896      57   13   29   12   56   10   3   16
antarcticus      896      40   10   48   0   82   0   0   17
island         896      40   14   44   0   60   9   5   24
iron         896      0   60   39   14   86   0   0   0
crateus         896      0   31   68   0   90   9   0   0
beotorum      896      40   12   47   13   60   9   0   15
brimstone      896      47   8   43   0   74   0   0   25
bizarria      896      42   8   49   0   77   0   0   22
emerald         896      0   58   41   23   48   6   0   21
eden         1400   61   7   30   16   58   5   0   19
trinity         2016   45   5   48   17   45   19   0   18
noble rust      2112   50   7   42   12   64   6   0   15
twin islands   2200   53   10   36   11   46   7   0   34
anubis         2200   43   12   44   10   64   12   0   12
swamp         2200   43   7   48   3   25   55   0   14
inferno         2200   44   18   36   0   82   0   0   17
wasserland      3584   64   5   30   0   64   14   0   20
switzerland      3584   43   23   32   19   53   11   1   13
new paradise   3584   46   7   45   16   68   5   0   9


Map - название карты
Hexes - общее число хексов
Sea - доля моря в % от общего числа хексов
Rocks - доля скал и гор в % от общего числа хексов
Land - доля суши (в сушу не входят скалы и горы) в % от общего числа хексов
Road - доля дорог в % от хексов суши
Grass - доля равнин в % от хексов суши
Sand - доля песков и болот в % от хексов суши
River - доля рек в % от хексов суши
Forest - доля лесов в % от хексов суши


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 3:38 pm 
Offline
Tough Nut
User avatar

Joined: Mon May 29, 2006 1:48 am
Posts: 46
Karma: 0

Location: Russian Federation, Moscow
Какие-то странные проценты, скажу я. В сумме 100 ну никак не получается.

_________________
Knowledge is power.
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Mon May 04, 2009 3:49 pm 
Offline
Developer

Joined: Mon Apr 28, 2008 10:39 pm
Posts: 172
Karma: 9
Ellestar wrote:
Какие-то странные проценты, скажу я. В сумме 100 ну никак не получается.

При расчете было округление вниз до целых, так что пары-тройки процентов действительно может не хватить.
Кроме того,
Sea+Rocks+Land = ~100% от Hexes
Road+Grass+Sand+River+Forest=~100% от Land


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Fri Dec 04, 2009 7:00 am 
Offline
Tough Nut
User avatar

Joined: Tue Jan 13, 2009 1:59 am
Posts: 35
Karma: 2
Выход последней карты был 20 мая 2008 года... :-?
Конечно понимаю, что это
Bambr wrote:
очень трудоемкая ручная работа...

но всё-таки это весьма приличный срок... :cry:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Fri Dec 04, 2009 8:16 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
В предпоследней версии ява-клиента выкладывали редактор карт, правда неработоспособный, обещали в скором времени работающий выложить.
Что-то есть в 1406, пока посмотреть руки не дошли ... :-?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Mon Dec 21, 2009 1:30 am 
Offline
Tough Nut
User avatar

Joined: Tue Jan 13, 2009 1:59 am
Posts: 35
Karma: 2
Увидел сегодня вызов на карте аврора, где сама карта?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Mon Dec 21, 2009 4:23 am 
Offline
Developer
User avatar

Joined: Tue Jul 01, 2008 10:31 am
Posts: 791
Karma: 18
SergSV wrote:
Увидел сегодня вызов на карте аврора, где сама карта?

Не "где" а "когда"

_________________
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed Dec 23, 2009 12:22 am 
Offline
Tough Nut
User avatar

Joined: Tue Jan 13, 2009 1:59 am
Posts: 35
Karma: 2
гыгыгы, издеваетесь... и ещё тайгер прислал вызов на ней же... нехорошо это... :oops:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed Dec 23, 2009 4:41 am 
Offline
Developer

Joined: Mon Apr 28, 2008 10:39 pm
Posts: 172
Karma: 9
Сейчас идет тестирование карты, как с точки зрения геймплея, так и наличия всякого рода визуальных глюков. Желающие принять участие в тестировании - пишите Джеди, но учтите: от тестера нужна активная обратная связь.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed Dec 23, 2009 6:14 am 
Offline
Veteran
User avatar

Joined: Wed Apr 09, 2008 2:05 am
Posts: 153
Karma: 6

Location: Варшава
Bambr wrote:
Сейчас идет тестирование карты

А как насчет публичного бета-тестирования? Количество тестирующих быстро переходит в качество :)
Я так понимаю Аврора уже существует в виде патча, и разработчики (Джедай, Бамбр) установили его себе.
Можно ли выложить для Community патч, добавляющий Аврору?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y