Massive Assault
http://www.massiveassault.com/forum/

Картография.
http://www.massiveassault.com/forum/viewtopic.php?f=40&t=24912
Page 1 of 3

Author:  sapsan [ Tue Apr 28, 2009 4:58 pm ]
Post subject:  Картография.

Нам нужны новые карты? Что за вопрос, скажете вы, конечно! А все не так просто...
Если попробовать классифицировать имеющиеся карты, то оказывается, что различаются они всего по двум (основным) параметрам: по размеру - малые, средние, большие, и по ограничениям на покупку ряда юнитов - обычные карты и "сухопутные" (как вариант, V6 демо - с еще большими ограничениями). Речь, естественно, не о деталях, а о типах карт. И возникает другой вопрос: а нужен нам второй Беоторум, третий Эмеральд? Не знаю, кому как, а мне бы хотелось чего-нибудь принципиально нового, иного... Я попробовал "поиграть" параметрами, и получилось нижеследующее. Конечно, это не готовые рецепты, это приглашение к размышлению... Возможны такие типы карт:
По размерам.
1. Шахматы. Драматизируем размерность! Получаем карту всего с двумя странами и огромную, на шарике (Апофеоз, см. в конце). Попробовал представить, как можно играть на карте "шахматы"... Можно, если допустить один нюанс (только для этой карты) - вступление в страну противника не влечет за собой прекращение покупки юнитов. Победа - по захвату столицы, сдаче или полному уничтожению сил противника.
Батальные карты. Основная фишка - группы стран расположены по обе стороны обширной нейтральной (сухопутной!) территории. Как Эдем, только суша. Нейтральная зона - 10-20 гексов, например. Необходимое допущение - некоторые гексы можно использовать как "запасные" аэродромы (чтобы и авиация в мясорубке участвовала; думаю, дисбаланса никакого не будет...).
2. Нейтралка. Страны слева, страны справа, между ними - обширная нейтральная зона, "украшенная" лесами, песками и т.п.
3. Дуэльная. Как п.2, но союзники выдаются всегда только с одной стороны! Типа, Союз слева, Лига справа...
4. Лакомый кусочек. Как п.2, но в середине буферной зоны - один-несколько нейтралов...
5. Курская дуга. Как п.2, но пространство между группами стран - степь... (специально для Гоги)...
По ограничению строительства ряда юнитов. "Сухопутные" карты есть, а почему морских нет?
6. Солярис. Совершенно "водный" мир, границы стран нарисованы на воде. Закупаются только военно-морские и военно-воздушные силы. Как вариант, суша присутствует в виде горных хребтов (без гексов).
7. Медэо. Как Эдем, но страны присутствуют в виде береговой линии (глубиной в один гекс), юниты, как в п.6, союзники выдаются как в дуэльной - для любителей морского боя...
8. Химера. Обычная карта, но границы идут частично... по морю!
По проницаемости границ.
9. Трещина. Между странами, да и внутри, каньоны шириной 1-6 гексов. Предоставить возможность (только для этой карты) использование платформ в качестве мостов (на 1-3 гекса).
10. Лабиринт. Горные долины, соединенные системой ущелий шириной 1-3 гекса. Вертолеты полностью (или частично) через горные хребты не перелетают.
11. Новая Гвинея (вертолетная). Горные долины, изолированные друг от друга - только вертолетом можно долететь...
По характеру местности.
12. Тайга (Пустыня, Дельта). Сплошной лес, сплошной песок, континент, изрезанный фиордами (реками), по которым могут подниматься до определенного уровня корабли...
Хватит, наверное... Ах, да
Замкнутый мир. Не знаю, что имел в виду Рыцарь Джедай, может быть это...
13. Апофеоз. Карта ... на глобусе! вот туда можно все напихать...

Author:  Detroit [ Tue Apr 28, 2009 5:45 pm ]
Post subject: 

Солярис это интересная тема, и реализуемо с текущей логической структурой карт. Будет интересна любителям морских баталий. Отличная идея, Сапсан!

Author:  Wist [ Tue Apr 28, 2009 5:51 pm ]
Post subject: 

Дык есть же уже болото и вассерленд :)

Author:  Detroit [ Wed Apr 29, 2009 1:20 am ]
Post subject: 

На этих картах возможна покупка наземных юнитов.
Сапсан же предлагает карты только (!) для морских, это, несомненно, интересная идея!

Author:  Jedi_Knight [ Wed Apr 29, 2009 3:40 am ]
Post subject: 

Глобус не получится - тогда 12 хексов будут иметь только 5 соседей а это уже совсем другая метрика.
получится сделать ТОР - просто замкнуть карту слева направо и сверху вниз.

Author:  Le_Roy [ Thu Apr 30, 2009 4:07 am ]
Post subject: 

Главное,чтобы карты были хорошо "сбалансированны".На Беоторуме,например,одно дело "вылезать" из Гордонии или Пикенхельма,другое получить доминирование в центре от Альбароссии или Дурьхганга.Остров сокровищ или Лайонс Ай в этом плане выглядят получше,на мой взгляд.

Author:  _ILYA_ [ Fri May 01, 2009 2:03 am ]
Post subject: 

очень понравилась идея, от себя высказал бы только что может имеет смысл создания "симметричных" карт они просты в изготовление и легко сбалансируются.

Author:  SergSV [ Mon May 04, 2009 5:33 am ]
Post subject: 

А я вот ещё хотел пожаловаться на отсутствие больших/оч.больших карт. Что имеется в наличии - Большие - почти все основаны на воде, однотипные островки. Нью парадайз основан на огромных пространствах самих государств, а не на среднем - большом их количестве и разнообразии, не люблю я её из за этого - попробуй за два-три хода с одного края страны до другого доехать даже на транспорте. Конечно, есть любители и этого, надо приспособиться, выработать стиль игры на такой карте и проч, я всё это прекрасно понимаю. Вот только на Тринити чуть побольше земли, и расположение и количество стран нормально более-менее (это мой субъективный взгляд), хотя, с огромным перевесом воды все-таки, а Швейцария как ХL вообще одна - вот собственно и весь выбор. Хочу хотя бы ещё одну ОЧБольшую карту, пусть с водой, реками и переправами, но не с сильным перегибом в сторону воды. Даёшь карт хороших, больших и разных!!!

Author:  Shadow_D [ Mon May 04, 2009 5:46 am ]
Post subject: 

Обращаюсь к тем кто пишет "хочу эту карту" или эту" и еще много чего хочу...
Создать карту, протестировать ее, сделать патч и прочее может только разработчик игры. Поэтому SergSV могу отправить:) почитать раздел форума "Тенденция, однако.../размышления на тему/" и поставить в будущем свою подпись под коллективным письмом:) Без обратной связи с Варгамингом все наши разговоры это лишь сотрясание воздуха.

Author:  Bambr [ Mon May 04, 2009 8:26 am ]
Post subject: 

Хочу немного прояснить ситуацию с созданием новых карт. По техническим причинам, создание новой карты для МАН2 - это очень трудоемкая ручная работа. С одной стороны, это обстоятельство позволило создавать очень красивые карты, прямо таки произведения исскуства, с другой стороны, серьезнозамедлило процесс создания новых карт. В новом ява-клиенте использована автоматическая генерация карты по ее логическому описанию, так что появляется возможность не только легко создавать и модифицировать карты, но и дать возможность занятся картостроительством обычному игроку. Лучший способ приблизить это время - принять активное участие в бета-тестировании :wink:

Author:  Bambr [ Mon May 04, 2009 3:32 pm ]
Post subject: 

Картографам на заметку- кое-какая статистика по картам.

Code:
Map   Hexes   Sea   Rocks   Land   Road   Grass   Sand   River   Forest

butterfly      598      41   8   49   18   64   5   0   12
micronesia      598      47   11   40   17   44   18   2   16
v6            686      45   15   39   12   51   10   2   22
v6 demo         686      0   63   36   13   51   11   2   21
altalim         896      51   12   35   14   38   17   1   27
san fernando   896      46   20   32   17   48   14   0   19
midgard         896      51   13   34   5   62   0   0   31
lions eye      896      57   13   29   12   56   10   3   16
antarcticus      896      40   10   48   0   82   0   0   17
island         896      40   14   44   0   60   9   5   24
iron         896      0   60   39   14   86   0   0   0
crateus         896      0   31   68   0   90   9   0   0
beotorum      896      40   12   47   13   60   9   0   15
brimstone      896      47   8   43   0   74   0   0   25
bizarria      896      42   8   49   0   77   0   0   22
emerald         896      0   58   41   23   48   6   0   21
eden         1400   61   7   30   16   58   5   0   19
trinity         2016   45   5   48   17   45   19   0   18
noble rust      2112   50   7   42   12   64   6   0   15
twin islands   2200   53   10   36   11   46   7   0   34
anubis         2200   43   12   44   10   64   12   0   12
swamp         2200   43   7   48   3   25   55   0   14
inferno         2200   44   18   36   0   82   0   0   17
wasserland      3584   64   5   30   0   64   14   0   20
switzerland      3584   43   23   32   19   53   11   1   13
new paradise   3584   46   7   45   16   68   5   0   9


Map - название карты
Hexes - общее число хексов
Sea - доля моря в % от общего числа хексов
Rocks - доля скал и гор в % от общего числа хексов
Land - доля суши (в сушу не входят скалы и горы) в % от общего числа хексов
Road - доля дорог в % от хексов суши
Grass - доля равнин в % от хексов суши
Sand - доля песков и болот в % от хексов суши
River - доля рек в % от хексов суши
Forest - доля лесов в % от хексов суши

Author:  Ellestar [ Mon May 04, 2009 3:38 pm ]
Post subject: 

Какие-то странные проценты, скажу я. В сумме 100 ну никак не получается.

Author:  Bambr [ Mon May 04, 2009 3:49 pm ]
Post subject: 

Ellestar wrote:
Какие-то странные проценты, скажу я. В сумме 100 ну никак не получается.

При расчете было округление вниз до целых, так что пары-тройки процентов действительно может не хватить.
Кроме того,
Sea+Rocks+Land = ~100% от Hexes
Road+Grass+Sand+River+Forest=~100% от Land

Author:  SergSV [ Fri Dec 04, 2009 7:00 am ]
Post subject:  Re: Картография.

Выход последней карты был 20 мая 2008 года... :-?
Конечно понимаю, что это
Bambr wrote:
очень трудоемкая ручная работа...

но всё-таки это весьма приличный срок... :cry:

Author:  sapsan [ Fri Dec 04, 2009 8:16 am ]
Post subject:  Re: Картография.

В предпоследней версии ява-клиента выкладывали редактор карт, правда неработоспособный, обещали в скором времени работающий выложить.
Что-то есть в 1406, пока посмотреть руки не дошли ... :-?

Author:  SergSV [ Mon Dec 21, 2009 1:30 am ]
Post subject:  Re: Картография.

Увидел сегодня вызов на карте аврора, где сама карта?

Author:  Jedi_Knight [ Mon Dec 21, 2009 4:23 am ]
Post subject:  Re: Картография.

SergSV wrote:
Увидел сегодня вызов на карте аврора, где сама карта?

Не "где" а "когда"

Author:  SergSV [ Wed Dec 23, 2009 12:22 am ]
Post subject:  Re: Картография.

гыгыгы, издеваетесь... и ещё тайгер прислал вызов на ней же... нехорошо это... :oops:

Author:  Bambr [ Wed Dec 23, 2009 4:41 am ]
Post subject:  Re: Картография.

Сейчас идет тестирование карты, как с точки зрения геймплея, так и наличия всякого рода визуальных глюков. Желающие принять участие в тестировании - пишите Джеди, но учтите: от тестера нужна активная обратная связь.

Author:  zartak [ Wed Dec 23, 2009 6:14 am ]
Post subject:  Re: Картография.

Bambr wrote:
Сейчас идет тестирование карты

А как насчет публичного бета-тестирования? Количество тестирующих быстро переходит в качество :)
Я так понимаю Аврора уже существует в виде патча, и разработчики (Джедай, Бамбр) установили его себе.
Можно ли выложить для Community патч, добавляющий Аврору?

Page 1 of 3 All times are UTC - 5 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/