Massive Assault Official Forum
   
It is currently Thu Dec 14, 2017 8:20 am

All times are UTC - 5 hours




Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Author Message
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Mon May 10, 2010 10:19 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Давайте немного порассуждаем :wink: .
Попытался ответить на вопрос, возможно ли создание сбалансированной карты. При углублении в проблему оказалось, что число вопросов нарастает, как снежный ком, катящийся с горы. И не на все вопросы можно ответить. Хотя, правильно сформулированный вопрос – уже половина ответа. Так что пока попробую поставить вопросы…
Итак,
вопрос №1 – можно ли создать сбалансированную карту?
Сразу же возникают два таких вопроса:
вопрос №2 – а что такое сбалансированная карта?
вопрос №3 – для чего нам нужна сбалансированная карта?
Навскидку, сбалансированная карта – это такая карта, где ни один из игроков не получает преимущества за счет лучшего расположения союзников, или, другими словами, где расклады у оппонентов паритетны.
Сразу же, вдогонку, еще вопрос:
вопрос №4 – а от чего зависит паритетность расклада? Понятно, что паритетность расклада зависит от двух факторов – свойств карты и случайного распределения союзников. Пока оставим эти вопросы и ответим на вопрос №3.
Действительно, а зачем нам сбалансированная карта?
Ну, наверное, мы хотим, чтобы игрок побеждал за счет своих умений, а не по воле слепого случая.
Вопрос №5 – а от чего зависит, кто победит?
Здесь можно выделить две группы факторов – 1. свойства игроков; 2. паритетность расклада.
Не вдаваясь, здесь, в подробности, назовем силу игрока «умением играть» - при прочих равных условиях более сильный, более умелый выиграет. Как мы уже выяснили, паритетность расклада зависит от свойств карты и случайности (при распределении союзников компом).
И можно ответить на вопрос №3.
Я не зря заострял внимание на создании турнирных карт. Организуя турнир, соревнование, мы, естественно, хотим, чтобы победил сильнейший, хотим выявить сильнейшего. Не счастливчика, которому помог случай, а действительно наиболее умелого. И наличие «кривых» карт (непаритетных раскладов) этому мешает. И если мы, каким-то образом, сможем создавать паритетные расклады в турнирных играх – мы сможем более объективно выявить сильнейшего. То же, конечно, относится и к прочим играм. Но возникает и другой вопрос:
вопрос №6 – а не лишим ли мы игру известной доли привлекательности, убрав неравные возможности?
Ну, на этот вопрос можно ответить так – «старые» карты никто убирать не собирается; мы хотим лишь создать возможность «уравнять шансы».

Итак, в идеале, мы хотим создать игрокам равные возможности выиграть – не в части их талантов, в части паритетности расклада. Именно для этого нам и нужны сбалансированные карты, но:
вопрос №7 – создав сбалансированную карту, устраним ли мы непаритетность расклада? Совершенно очевидно, что, какой бы ни была идеальной карта, рэндом может все «исковеркать» и дать одному из оппонентов преимущество за счет лучшего расположения союзников…
вопрос №8 – блин, что же теперь, даже и не дергаться?
Не будем впадать в крайности. Есть несколько путей:
1. создание сбалансированных карт; на «хорошей» карте и рэндом сильно не напортачит, это уже намного лучше.
2. создание сбалансированных карт; использование «модифицированного» рэндома. Не надо пугаться. Во-первых, м-рэндом может использоваться как вариант, не повсеместно (в отдельных случаях, опционно, на отдельных картах и т.п.). Во-вторых, как мне представляется, мы к этому все равно придем. Я бы хотел поиграть на батальных и дуэльных картах (см. выше) – а основная изюминка – выдача союзников с одной стороны карты (что уже подразумевает одну из модификаций распределения союзников).
3. можно не дергаться и оставить все как есть … но скажите мне, кого не достали кривые расклады?!

Вот такие мысли :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Thu May 13, 2010 8:22 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Не откажусь провести анализ каждой карты на сей предмет — сбалансированности и кривости.Начну с одной из самой популярной -Морской Швейцарии.Одной из важной составляющей баланса на каждой карте является вопрос местоположения ваших четверок.Именно они очень часто задают темп,остроту и успех развития игры.Атакуете ли вы по суше или по морю,по болоту,песку,лесу или по «травке»,прыгаете с холмов за каждым новым юнитом или едете по «автотрассе»,застряли ли в ущелье в один гекс - все это очень важно.А вот с этим балансом четверок у морской Швейцарии большие «проблемы».
Итак,составим рейтинг союзников-четверок по 5 балльной системе:

Нарвал — обособленный остров в самом низу карты.Уязвимость — 5,Атака — 0,Ценность расположения -1,Средняя оценка — 2.Союзник практически непутевый и ненужный.Потребляет дикое количество морских транспортов,амфибий или как альтернатива самолетов.Имеет в первую очередь ценность если на ближайший архипелаг Киви-Фейхоа есть возможность атаки и доминирования в нижней части карты.

Фертиладо — протяженная линия берега вдоль вулкана .Уязвимость — 1,Атака -3,Ценность расположения -5,Средняя оценка — 3.Союзник с раскрытием которого можно очень не угадать.Еще лучше сказать -сесть в лужу.На разных полюсах его находятся две четверки и если хотя бы одна из них не ваша,стоит поломать голову над безопастностью.Относительно перспективной и простой выглядит только атака на соседнюю по острову двушку.Союзник скорее поддержки при своей Тропикане или Каскаде.В достаточно грозную силу может превратиться если весь вулканический остров представлен «своими».

Тропикана — страна на нижней оконечности большого острова,сосед через пролив Фертиладо.Уязвимость -3,Атака -5,Ценность расположения -4,Средняя оценка — 4.0.Один из двух лучших союзников-четверок на карте.Назовем такие страны «часовыми» - закрываюшие выход из нижней половины карты и имеющие прекрасные перспективные атаки.

Каскад - второй «часовой»,четверка,преграждающая дорогу через ущелье по направлении на север и перекрывающая пролив в обход вулканического острова.Уязвимость -2,Атака -4,Ценность расположения — 5,Средняя оценка — 3.6.Более уязвим из-за наличия длинных границ в том числе и с трешками.Занимает ключевую позицию на карте.

Эспадрон — четверка в верхней оконечности большого острова.Уязвимость -2.Атака -5.Ценность расположения -3.Средняя оценка — 3.3.Лучшая четверка по вариациям и простоте атаки.Идеально подходит для создания атакующего вала по направлению сверху-вниз по карте.Идеальный вариант для раскрытия на первом же ходу.

Смага — союзник в так называемой бухте.Уязвимость — 3.Атака -3.Ценность расположения -2.Средняя оценка -2.7.Ценность четверки варьируется с возможностью как скоро вы вырвитесь на оперативный простор из узких рамок этой четверки.Есть вариант,что вы так «навечно» и застрянете в локальных конфликтах на этом малоценном участке карты.

Кейстоун — четверка на «террасе» в северной части материка за горным массивом.Уязвимость -3.Атака -2.Ценность расположения -3.Средняя оценка -2.7.По идее четверка должна быть ключом ко всему северу.На практике порой этого добиться без хорошей поддержки союзниками очень сложно.Выходы из этой страны блокируются порой одним гексом,атаковать с «балкона» надо песчаную Катавасию и болотную Шимуру,поэтому союзник скорее на везение,чем на толковую игру.

Итоговый рейтинг.

Тропикана — 4.0
Каскад -3.6
Эспадрон -3.3
Фертиладо -3.0
Смага -2.7
Кейстоун -2.7
Нарвал -2.0


продолжение следует.....


Attachments:
map_switzerland.jpg
map_switzerland.jpg [ 150.3 KiB | Viewed 9775 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Thu May 13, 2010 8:58 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Значит ли это,что получив на средней плотности две четверки с наивысшим рейтингом Каскад+Тропикана, вы обречены на победу?Нет,конечно.Но,безусловно,это наилучшая комбинация.И вам по-любому придется несладко и приложить всю изобретательность и выдумку,чтобы победить с парой Нарвал+Смага или с "голой" Фертиладо без поддержки соседними трешками или четверкой.Это и есть,на мой взгляд,баланс в карте,кривость или "прямость".Конечно,игра четверками не ограничивается,но никто не будет отрицать,что 18 юнитобаксов с возможностью купить левиафан и еще останется на атаку -это весьма прилично.Это возможность доминирования,диктовки своей игры оппоненту на определенных,важных участках карты.
Что же можно было сделать,как "подлечить" Швейцарию?Во первых,сделать из Нарвала трешку.Во-вторых,перенести Фертиладо на противоположную часть вулканического острова,на данном острове из остальных стран оставить только двушки.В третьих,расширить "зоны" выхода из Смаги в проливе на север и в соседнюю двушку.Представили?Теперь это карта Морская Швейцария -мод,идеально сбалансированная карта! :D

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Thu May 13, 2010 10:38 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
А теперь давайте сделаем тоже самое с картой Тринити.Даже поверхностного взгляда на нее будет достаточно,чтобы понять -баланса в ней намного больше.Меньше красных «крестов» -зон,где возможна элементарная блокировка противника одним-двумя юнитами.Все четверки рассредоточенны более равномерно по карте.А что покажет рейтинг,интересно?

Дартона -четверка на левом краю.Уязвимость — 4.Атака -4.Расположение -3.Ср.оценка -3.7. «Боковушка» с весьма хорошими перспективами на атаку и отличными на защиту.

Трэйле - «оппонент» Дартоны на этом участке карты,только ближе к центру.Уязвимость -3.Атака -4.Расположение -5.Ср.оценка -4.Хороший союзник в первую очередь из-за своего расположения.При желании может «успеть» везде.

Талия — протяженная верхняя «центровуха».Уязвимость -0.Атака -2.Расположение-5.Ср.оценка-2.3.Четверка,которая порой может решить всю игру.За этот морской перекресток стоит биться,самолеты в ее столице это просто жесть,а открыть ее имеет смысл иногда разве что 18 смолами.

Лэндфолл — третья четверка в многоважном треугольнике Трэйле-Талия-Лэндфолл.Зеркальное отражение по-сути Трэйле.Уязвимость -1.Атака -5.Расположение -5.Ср.оценка -3.7.Имеет самые удобные «выходы» на атаку.Как правило,при надежном расположении вкупе со «своими» раскрывается на 2 атаки.

Тасмессия — страна в эпицентре карты.Уязвимость — 4.Атака -4.Расположение-5.Ср.оценка -4.3.Четверка,которая славится своими самолетами в столице,а также своеобразным буфером между левой и правой частью картами.Играть за нее достаточно удобно и просто.

Кроссроудз — еще одна «центровуха» в центре,но чуть ниже,оппонент Тасмессии.Уязвимость -3.Атака -5.Расположение -5.Ср.балл — 4.3.Название говорит само за себя.Кроссроудз в паре с Тасмессией -это страшная сила.

Хермессия -аналог Дартоны,только в правой части карты.Уязвимость -4.Атака -3.Расположение — 3.Ср.оценка -3.3.Атака обеднена необходимостью возить войска в проливе и специфичностью смежных двушек.

Итоговый рейтинг.

Кроссроудз,Тасмессия — по 4.3
Трэйле - 4
Лэндфолл -3.7
Дартона-ин-Эксайл -3.7
Хермессия -3.3
Талия -2.3

Итак,из общего ряда выбивается Талия и Хермессия.Первая «потеряла» много на обороне,вторая на атаке.Исправив эти недочеты (укоротив береговую линию первой и убрав песок и вырезы берега по соседству со второй),мы получим Тринити-мод,самую сбалансированную карту! :D


Attachments:
map_trinity.jpg
map_trinity.jpg [ 148.53 KiB | Viewed 9765 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 15, 2010 3:41 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
:wink:
В одной из игр на Тринити оппонент (равный мне по силе) первым ходом вскрыл Талию (рейтинг 2,3). У меня оказалисьТасмессия (4,3) и Лэндфол (3,7).
Я так понимаю, можно уже и не играть, и так все ясно... :D

Пойдем дальше. Предлагаю ввести рэндом-судью. После распределения стран , ИИ сразу же просчитывает рейтинги союзников и автоматом присуждает победу одной из сторон.
Представляете: заходишь в игру, а тебе замогильный (или ехидный) голос - Вам не повезло... попробуйте еще раз... :o


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 15, 2010 3:56 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
"Формула победы" для тринити пока в разработке,по одним союзникам-четверкам пока нельзя ничего сказать :wink: Ждите релиза. :)

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 8:35 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Два вопроса разработчикам редактора карт:
1. Нарисовал чисто тестовую карту, все страны на море; хотелось бы ее на предмет изучения геймплея потестить, не самому с собой играя, а с народом - как-нибудь это можно осуществить?
2. Столица на морской гекс не ставится - можно возможность размещения столицы на морском гексе в редакторе карт ввести?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:20 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Сапсаныч, может ченибудь попроще сначала :) -давай придумает с тобой новую карту, вопрос Джеди -сколько будет стоить нарисовать такую карту в патче?

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:22 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Тык я и хочу попроще - что может быть проще карты, где сплошное море? :wink:
Но надо бы просто потестить макет - потому как никогда так не играли - может надо страны побольше/поменьше, может - "прослойки" из нейтральных вод надо и т.п....


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:28 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
просто я думаю Джеди опять скажет -это очень сложно(невозможно и т.д.) сделать :wink:

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:28 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Да, и еще. Как понимаю, никто никогда редактор карт в ява-клиенте не тестил.
Вот первая нестыковка - на тестовый бой задаю по 2 тройки и 1 четверке и для Союза и для Лиги - красным выдает 2 тройки и 1 четверку, зеленым - 1 тройку и 1 четверку...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:29 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Там только границы и столицы :) , уж куда проще...
Attachment:
screen22.jpg
screen22.jpg [ 51.19 KiB | Viewed 9486 times ]

вот, Solaris_test_0.5, чисто тестовая, макет...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:47 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
я тоже "уже готов рисовать карты " 8) - предлагаю альтернативный вариант Кратеуса на воде - три трешки, остальные двушки, итого 27 стран.


Attachments:
.JPG
.JPG [ 39.09 KiB | Viewed 9482 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sat May 21, 2011 9:51 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Собственно, хотелось бы что-нибудь типа конкурса организовать - заодно и редактор потестим, и, может быть, пару карт интересных приобретем...

Вот ведь блин - с ноября прошлого года имеем функционирующий редактор карт - и никто об этом и не знал; я сам в него как-то сразу залез, ничего не получилось сделать, так и не вспоминал :-? ...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sun May 22, 2011 3:47 am 
Offline
Developer
User avatar

Joined: Tue Jul 01, 2008 10:31 am
Posts: 791
Karma: 18
sapsan
Это только в ява-клиенте можо делать воду собственностью какой-то страны, я не знаю заработает ли это в обычном. И некуда столицы поставить - земли нет.

_________________
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Sun May 22, 2011 4:54 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Можно пойти на компромисс: протестировать только в ява-клиенте, ну и столицы, так и быть, можно на твердь земную поставить :wink: ... как-то так...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed May 25, 2011 7:42 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Сапсанычем подготовлена и протестирована (игрой сам против себя) новая карта.Кому это интересно, просьба свои замечания и мнения.Также вопрос к программистам - сколько сил и средств займет "перебазирование" карты из явы-клиента на обычный патч к игре?


Attachments:
Nirvana_0.jpg
Nirvana_0.jpg [ 150.83 KiB | Viewed 9432 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed May 25, 2011 4:50 pm 
Offline
Developer
User avatar

Joined: Tue Jul 01, 2008 10:31 am
Posts: 791
Karma: 18
Тема демоленда


Attachments:
nirvana.png
nirvana.png [ 753.84 KiB | Viewed 9412 times ]

_________________
Image
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Wed May 25, 2011 9:57 pm 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Dec 09, 2008 1:17 pm
Posts: 1035
Karma: 32

Location: Россия, Нижний Новгород
Круто :D


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Картография.
PostPosted: Thu May 26, 2011 2:25 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1116
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
вот теперь видно, страны очень мелкими получились, надо бы добавить гексов :wink:

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 51 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y