Massive Assault
http://www.massiveassault.com/forum/

Глава 1.Раскрытие союзников.
http://www.massiveassault.com/forum/viewtopic.php?f=50&t=25048
Page 1 of 1

Author:  Le_Roy [ Sun Aug 23, 2009 12:38 pm ]
Post subject:  Глава 1.Раскрытие союзников.

Едва ли не самым важным элементом игры является последовательность и правильность раскрытия союзников в игре.До сих пор мы не уделяли этому компоненту игры внимание,давайте восполним этот пробел.

Пример № 1. «Как выбраться из Гордонии?»

На карте представлено расположение союзников Андрея в его партии с Питором (игра № 269 687).Многие не любят играть с главным союзником Гордонией на Беоторуме.На это есть причины:направлений для атак немного,кругом песок и море,приличная удаленность от центра карты.Плюсом является только сравнительно большая безопасность союзника,редко кто получает здесь контрибуцию.



1.Безусловно,почти всегда ее надо открывать первой,в противном случае ее войска просто запаздают к основному «разделу добычи».Итак, смотрим на карту в данной расстановке.
Выбираем два направления атаки: неосновное(тонкая стрелка) на Валленштайн и основное (жирная стрелка) на Гиганду.Перед Гордонией непонятная тройка с возможной еще и поддержкой четверкой.Вероятность,что кто-то здесь враг довольно большая.Как учесть все варианты?Может возникнуть такая ситуация,что вообще атаковать не придется?А если здесь все нейтралы или противник?Мы должны учесть всё.На мой взгляд,здесь неплохо смотрится вариант с двумя-тремя смолами(для перехода к защите при самом худшем варианте),десантного вертолета с остричем (против ракетницы и угрозой столице) –и возможным выжиданием один ход с целью выявления четверки.Безусловно,никакой речи о левиафане здесь быть не может –в данном случае это плавающий металлолом вдали от главного пролива.
На Валленштайн мы выделим морской транспорт и два танка (упс и танк если форсируем и сразу занимаем столицу).Решать –вторгаться ли на первом ходу в Валленштайн или подождать –сугубо дело вкуса.Опять же принимая во внимание принадлежность Альбароссии.Итак,на первых ходах мы создали угрозу сразу в двух диаметрально противоположных направлениях.Неплохо.

2.Еще одна цель,которую мы преследуем,выделив войска Гордонии для Валленштайна,это максимально освободить наш Монтанэйр от этой операции.Безусловно,он там поучаствует,но основные силы при его раскрытии понадобятся для атаки(защиты) в очень важном направлении Лангобардии.В паре с Островом Патрик (3) Монтанэйр развивает хорошую атаку вглубь этого материка или же держит оборону от Альбароссии и Палландии.Может выпасть такой вариант,что здесь окажутся одни нейтралы –скорость и только скорость завоевания стран в этом случае.

4-5 ходом раскрываются самые уязвимые наши союзники –Себастьянни и Негоро.Кто-то из них наверняка к тому времени станет жертвой агрессии противника и раскрытие потеряет смысл или же наоборот полностью окажется в безопасности.

продолжение следует...

Attachments:
map_beotorum1.JPG
map_beotorum1.JPG [ 64.99 KiB | Viewed 14391 times ]

Author:  Le_Roy [ Mon Aug 24, 2009 11:58 am ]
Post subject:  Re: Глава 1.Раскрытие союзников.

Пример № 2. «Чувственная жертва».



Данный пример( а расстановка взята из партии № 269 050 Андрей –Тигр) наглядно иллюстрирует важность предчувствия и масштабность стратегического планирования.Первым раскрывается тройка Монтанэйр с целью создать на этом участке карты некоторое подобие «малой земли»,то бишь сковать возможные крупные силы противника.Ведь раскрывая на ход раньше оппонента,ты получаешь несомненное тактическое преимущество в том,что начинаешь «стрелять» и получать доход первым.Самое интересное,что Андрей оказался 100%-провидцем –на этом материке в союзниках Тигра оказались и Валленштайн и Остров Патрика и Альбароссия,которые скопом накинулись на Монтанэйр.Но Лига уже закупила два аннигилятора и четыре смола в трешке и оказалась готова к такому повороту событий.

Чем рисковал Андрей?На первый взгляд не угадать с расстановкой противника и оказаться среди одних нейтралов с немобильными изначально юнитами.Но.Гораздо серьезнее риск был не раскрыться так и потерять Монтанэйр уже на втором-третьем ходу. И соответственно потерять партию.Почему?Остальные союзники Лиги «выползают» из-за гор,моря и ручья и существенного влияния на расклад поначалу не оказать не могут.А Резотия (раскрыта последней 5-ой) подчас выступает довольно специфичным и бестолковым союзником,для каждого нового юнита которого практически всегда нужен свой личный транспорт.

Все ли правильно было сделано в закупке юнитов в Монтанэйре?Рискну не согласиться с мэтром –мне кажется одна ракетница лишняя.Мой вариант ракетница,танк и 6 смолов.6 смолов позволят комфортно накопить на вторую ракетницу через ход.Атака Острова Патрика танком(с заездом в столицу) и угроза периметру Валленштайна и как следствие выбивание потенциального изолированного союзника (О.Патрик),две двушки одновременно оппонент раскрыть не сможет,а одного союзника можно выбить из игры.Но это теория.

Монтанэйр был принесен в жертву.Но ненапрасную.Тигр оказался привязан к этому району весьма основательно и «потерял» остальную карту.Но игра была длинной (23 хода),борьба ожесточенной,на исход которой определяющее влияние оказало именно раскрытие первого союзника Андреем.

продолжение следует…

Attachments:
map_beotorum2.JPG
map_beotorum2.JPG [ 68.42 KiB | Viewed 14370 times ]

Page 1 of 1 All times are UTC - 5 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/