Massive Assault Official Forum
   
It is currently Thu Mar 28, 2024 3:37 pm

All times are UTC - 5 hours




Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
 Post subject: Глава 1.Раскрытие союзников.
PostPosted: Sun Aug 23, 2009 12:38 pm 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1127
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Едва ли не самым важным элементом игры является последовательность и правильность раскрытия союзников в игре.До сих пор мы не уделяли этому компоненту игры внимание,давайте восполним этот пробел.

Пример № 1. «Как выбраться из Гордонии?»

На карте представлено расположение союзников Андрея в его партии с Питором (игра № 269 687).Многие не любят играть с главным союзником Гордонией на Беоторуме.На это есть причины:направлений для атак немного,кругом песок и море,приличная удаленность от центра карты.Плюсом является только сравнительно большая безопасность союзника,редко кто получает здесь контрибуцию.



1.Безусловно,почти всегда ее надо открывать первой,в противном случае ее войска просто запаздают к основному «разделу добычи».Итак, смотрим на карту в данной расстановке.
Выбираем два направления атаки: неосновное(тонкая стрелка) на Валленштайн и основное (жирная стрелка) на Гиганду.Перед Гордонией непонятная тройка с возможной еще и поддержкой четверкой.Вероятность,что кто-то здесь враг довольно большая.Как учесть все варианты?Может возникнуть такая ситуация,что вообще атаковать не придется?А если здесь все нейтралы или противник?Мы должны учесть всё.На мой взгляд,здесь неплохо смотрится вариант с двумя-тремя смолами(для перехода к защите при самом худшем варианте),десантного вертолета с остричем (против ракетницы и угрозой столице) –и возможным выжиданием один ход с целью выявления четверки.Безусловно,никакой речи о левиафане здесь быть не может –в данном случае это плавающий металлолом вдали от главного пролива.
На Валленштайн мы выделим морской транспорт и два танка (упс и танк если форсируем и сразу занимаем столицу).Решать –вторгаться ли на первом ходу в Валленштайн или подождать –сугубо дело вкуса.Опять же принимая во внимание принадлежность Альбароссии.Итак,на первых ходах мы создали угрозу сразу в двух диаметрально противоположных направлениях.Неплохо.

2.Еще одна цель,которую мы преследуем,выделив войска Гордонии для Валленштайна,это максимально освободить наш Монтанэйр от этой операции.Безусловно,он там поучаствует,но основные силы при его раскрытии понадобятся для атаки(защиты) в очень важном направлении Лангобардии.В паре с Островом Патрик (3) Монтанэйр развивает хорошую атаку вглубь этого материка или же держит оборону от Альбароссии и Палландии.Может выпасть такой вариант,что здесь окажутся одни нейтралы –скорость и только скорость завоевания стран в этом случае.

4-5 ходом раскрываются самые уязвимые наши союзники –Себастьянни и Негоро.Кто-то из них наверняка к тому времени станет жертвой агрессии противника и раскрытие потеряет смысл или же наоборот полностью окажется в безопасности.

продолжение следует...


Attachments:
map_beotorum1.JPG
map_beotorum1.JPG [ 64.99 KiB | Viewed 14399 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Глава 1.Раскрытие союзников.
PostPosted: Mon Aug 24, 2009 11:58 am 
Offline
Sea Wolf
User avatar

Joined: Tue Jul 29, 2008 2:26 am
Posts: 1127
Karma: 22

Location: Московская обл,п.Белоозерский
Пример № 2. «Чувственная жертва».



Данный пример( а расстановка взята из партии № 269 050 Андрей –Тигр) наглядно иллюстрирует важность предчувствия и масштабность стратегического планирования.Первым раскрывается тройка Монтанэйр с целью создать на этом участке карты некоторое подобие «малой земли»,то бишь сковать возможные крупные силы противника.Ведь раскрывая на ход раньше оппонента,ты получаешь несомненное тактическое преимущество в том,что начинаешь «стрелять» и получать доход первым.Самое интересное,что Андрей оказался 100%-провидцем –на этом материке в союзниках Тигра оказались и Валленштайн и Остров Патрика и Альбароссия,которые скопом накинулись на Монтанэйр.Но Лига уже закупила два аннигилятора и четыре смола в трешке и оказалась готова к такому повороту событий.

Чем рисковал Андрей?На первый взгляд не угадать с расстановкой противника и оказаться среди одних нейтралов с немобильными изначально юнитами.Но.Гораздо серьезнее риск был не раскрыться так и потерять Монтанэйр уже на втором-третьем ходу. И соответственно потерять партию.Почему?Остальные союзники Лиги «выползают» из-за гор,моря и ручья и существенного влияния на расклад поначалу не оказать не могут.А Резотия (раскрыта последней 5-ой) подчас выступает довольно специфичным и бестолковым союзником,для каждого нового юнита которого практически всегда нужен свой личный транспорт.

Все ли правильно было сделано в закупке юнитов в Монтанэйре?Рискну не согласиться с мэтром –мне кажется одна ракетница лишняя.Мой вариант ракетница,танк и 6 смолов.6 смолов позволят комфортно накопить на вторую ракетницу через ход.Атака Острова Патрика танком(с заездом в столицу) и угроза периметру Валленштайна и как следствие выбивание потенциального изолированного союзника (О.Патрик),две двушки одновременно оппонент раскрыть не сможет,а одного союзника можно выбить из игры.Но это теория.

Монтанэйр был принесен в жертву.Но ненапрасную.Тигр оказался привязан к этому району весьма основательно и «потерял» остальную карту.Но игра была длинной (23 хода),борьба ожесточенной,на исход которой определяющее влияние оказало именно раскрытие первого союзника Андреем.

продолжение следует…


Attachments:
map_beotorum2.JPG
map_beotorum2.JPG [ 68.42 KiB | Viewed 14378 times ]

_________________
"Будь в силах ты мечтать...о достижимом"
Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC - 5 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y