Игра 381321 Лерой-Чавес Тринити
Ход 1. Вскрытие тройки. Смотрим на общее расположение стран. Страны несколько разбросаны, абсолютного массива нет, но в целом смещены к северо-западу. В центре карты наши союзники - тройка и четверка, но они оторваны от других стран. На Тринити очень важен контроль Перекрестка проливов. Из стран, непосредственно примыкающих к нему, у нас только тройка 28. Страна, вскрытая красными ничего особо не говорит — это типичный удар из безопасного углового государства. Хотя возможно это показывает, что и у противника нет абсолютного массива, поэтому он решил начать несколько выжидательно, делая надежный ход. В такой ситуации часто самое полезное — идти на объединение. Это увеличивает транспортную связность, а если между нами окажутся страны противника — их будет проще атаковать с нескольких направлений. В качестве мишеней подходят четверка Талия, двойки Ремония и Хиперион. Атака на Хиперион может завязнуть, поскольку в районе атаки у нас обе тройки через море, а сухопутная двойка рядом сама может легко стать мишенью для атаки. С другой стороны через пролив — неизвестная четверка, а по суше — неизвестная тройка. В целом для маленькой победоносной войны — не совсем подходящий выбор. Талия — уже вариант получше. В случае победы мы получаем не третьесортную двойку на краю, а отличную четверку на контроле проливов. Но и захватить ее может быть намного сложнее. Помимо того, что она сама может оказаться четверкой противника, совсем рядом еще одна неизвестная четверка — Лэндфалл. Наконец Ремония. Плюс — она хорошо подходит под мишень быстрого захвата. Мы можем атаковать ее по суши из тройки и четверки, а с воды — из тройки и четверки. Она находится на центральном континенте Тринити, а он вместе с контролем перекрестка проливов часто оказывается решающим на этой карте. Наконец захватывая именно эту страну, мы укрепляем положение наших союзников - изолированных тройки Партии Нова и четверки Тасмессии. После захвата двойки эти войска естественным путем пойдут в тройку Мидгардию и мы в итоге будем иметь хороший непрерывный массив в центре карты. По соотношению положительных моментов и возможных проблем лучшей будет Ремония. Выбрав Ремонию как мишень, нужно выбрать какой страной ее атаковать. У нас есть выбор из 2 троек и 2 четверок. Четверки отметаем сразу — хоть они и мощные, но одна имеет совсем узкую границу, другая отделена морем, а самое главное — вокруг них масса неизвестных стран. Вполне возможно, что основной задачей этих четверок будет стать цитаделью обороны. Тройку 28, так удачно расположенную на перекрестке проливов хотелось бы вскрыть флотом. А вот у Партия Нова положение для атаки самое лучшее — она может ударить по земле через широкую границу. Конечно, у нее есть своя угроза — четверка Кроссроудс южнее, но все, же на этой карте из 6 четверок только 2 четверки противника. Если же она и окажется вражеской — есть шанс удержать ее при помощи четверок. Тратить юниты на границу с четверкой нет смысла — если она все же окажется противника, то пара лавок погоды не сделают, а большие силы на юге приведут только к распылению удара, поскольку наступать на 4ку большого смысла нет. И еще подобное открытие спины дает неплохую дезинформацию - мы показываем, что не боимся Кроссроудс, что она наша. Используем танки, так как при подобном нападении наиболее вероятное сопротивление - лавки. Обратите внимание на выбор транспортов — он сделан для того, чтобы обеспечить максимальную гибкость удара. Помимо обеспечения непосредственной задачи — гарантированного въезда в Ремонию, мы можем забросить танк на вертолете в Роки Топ или в Мидгардию, а два танка на морском транспорте могут быть закинуты в Нью Канаду. Эти варианты, конечно, не такие как вход в Ремонию, но каждый из них невыносим силами партизан, а рядом с каждой второстепенной мишенью есть наши четверки, способные поддержать удар. Это важный момент — несмотря на то, что предварительный анализ обрисовал целесообразность атаки именно в Ремонию, нужно по возможности быть гибким и готовым при необходимости изменить направление удара. Ход 2. Вскрытие четверки Вход красными в тройку и вскрытие четверки на востоке, показывают, что основной удар будет идти с той стороны. Окончательно определяем задачу четверки Тасмессии — передний край обороны. Пока ее раскрывать нецелесообразно — амфибии на транспорте предназначены для убиения партизан в тройке, да и их вторжение в 4ку почти выбиваемо. Лучше подождать — для выбора наилучшего варианта вскрытия, да и для помощи в захвате Мидгардии. Тут есть еще вот какой момент. В играх на достаточно больших картах и со средней плотностью, до того как непосредственно вступить в схватку основными силами, обе стороны обычно стараются нарастить экономику, для чего важно успеть захватить максимум нейтральных стран. Поэтому чисто оборонительных вскрытий по возможности лучше избегать. Лучше попытаться захватить то, что плохо лежит, провести «маленькую победоносную войну». Тогда у наших фронтовых стран будет надежная тыловая экономика. Вскрыть тройку 28 — может быть логичным: флот с воды поддержит уничтожение партизан в Ремонии. Однако не забываем, что сила флота — в концентрации. Севернее и восточнее 28 — две неизвестные четверки и одна неизвестная тройка. Мы же флот в 28 можем поддержать только из четверки Трейле, которому еще надо будет плыть. В случае с флотом, учитывая что его, в отличие от сухопутных сил и амфибий, нельзя быстро перебростить в транспортниках с перегрузом, по возможности лучше начать строить в более отдаленной от цели страны, затем, когда он будет плыть к точке назначения, вскрывать соседние страны, а в дальней — докупать амфибии. Тогда к точке назначения приплывет мощный флот, а не разрозненные корабли, постепенно поддтягивающиеся к цели, где их бьют по частям. Поэтому четверку лучше вскрыть первой и на воде. С другой стороны, нельзя полностью сбрасывать со счета тот факт, что четверка граничит с 3мя потенциальными странами противника. Конечно четверка достаточно долго сможет сопротивлятся, но все же полностью игнорировать землю нельзя. Кроме того, сам по себе флот ничего не захватывает, страны захватывают именно сухопутные силу. Поэтому мы берем на воде левиафана, оставшиеся силы — на сушу. Вместо левиафана можно было бы взять и два крейсера, но я вот больше предпочитаю левиафанов и часто беру их даже тогда, когда крейсера могли быть предпочтительнее. Но тут есть и другая причина. На Тринити в узких проливах левиафан способен обеспечить большую плотностью огня, да и сушу он простреливает лучше. При покупке левиафан часто становится мишенью, на уничтожении которой сосредотачивается противник. Соответсвенно есть вероятность, что партизаны могут быть выставлены на воде и потрепать левиафана. Тут напрашивается на просчет вариант «зажать» левиафана у границ четверки двумя катерами с последующим вскрытием тройки Нью Канада. Поскольку один из катеров выживет, а у левиафана останется 8 хитов, то нужно просто вскрыться так, чтобы нанести 7 единиц удара. И на первый взгляд это возможно: например 2 крейсера и катер. Однако у нас есть важный оборонительный ресурс — вертолет и транспорт. Их можно расположить барьером так, что все юниты не смогут ударить по левиафану разом. Кроме того, двойка на этом же ходу становится нашей. А после всех закупок на воде и вскрытия 28 тоже на воде, атаку на левиафана вполне можно отбить. Зато если тройка нейтральна, или противник не займется сомнительной охотой на левиафана, то у нас появится ядро нашего флота для контроля за перекрестком проливов. Расположение наземных сил в четверке нужно определять исходя из того, что у этой четверки нет такого явного наличия мощного противника как у восточной четверке. Поэтому чисто оборонительное вскрытие будет ошибочным, лучше предусмотреть возможность перехода к наступлению, к той самой «маленькой войне». Эмеральд Гров для атаки не годится совсем, выбор только между тройкой Нью Канада и двойкой Боргерия. Нью-Канада выглядит предпочтительнее как добыча, поскольку она после захвата тоже может поучаствовать в строительстве флота, но ее очень неудобно брать. За ней куча неизвестных стран и ни одной нашей, которая могла бы помочь. Вполне вероятно, что для ее захвата потребуется помощь флота, который придется вести на юг. Тогда у нас и на севере флот будет собран только из 28, и на юге он будет строится в тройке Партия Нова и четверке Трэйл, которой еще надо и сухопутные юниты для захвата тройки клепать. Четверка Дартона или тройка Медея смогут очень неплохо затягивать захват тройки. То есть война хоть и будет победоносной, но уже не будет маленькой и быстрой. Поскольку задачу четверки мы видим всеже в строительстве флота для перекрестка, то лучшей мишенью становится Боргерия. Двойку намного легче проломить из четверки, плюс у нас рядом есть двойка Порт Доминик. С другой стороны, нам не нужен влет любой ценой. Если противник вскроется в Боргерии или где-то рядом, то это будет означать, что он в этом районе достаточно силен и нам будет нужно перейти к обороне. Поэтому войска выбираем такие, какие могут пригодиться как в обороне, так и в осторожном наступлении: лавки, голиаф, мортира.
Ход 3.
Вскрытие второй четверки красными упрощает картину. Становится ясно,что в море южнее нашей четверки Трейли нет особо сильных противников. Так что все же вполне возможно было бы атаковать Нью-Канаду. С другой стороны, накаляется ситуация на перекресте проливов -- со вскрытием четверки Талии начинается борьба за этот перекресток.
Естественно мы продолжаем наше движение и атакуем Мидгардию. Что касается самолетов, то с ними я вообще-то просто запутался: пробовал разные варианты хода и в конце одного из них забыл отменить самолеты. После того, как вернулся ход, я их обнаружил в тройке с некоторым удивлением - их задачу на тот момент я видел именно в удержании флота из четверки Хермессии подальше от перекрестка проливов. В подтверждение могу сказать, что не получил никаких выгод от этого рискованного перелета самолетов не было. Самолеты и из четверки отлично простреливали всю западную половину тройки, а восточная - была под ударом флота.
|