Итак, попробую коротко ответить на несколько страниц обсуждения
Во-первых, разумеется командный ЧМ по МАН2 не совсем равнозначен ЧМ по футболу, хотя роль тренера-капитана все равно не стоит недооценивать. Наиболее близким турниром можно было бы назвать командный ЧМ по шахматам или командные турниры по теннису (Кубок Федерации и Кубок Дэвиса). По опыту прошлого чемпионата могу сказать, что роль капитана в чемпионате заключается в умении собрать команду, наладить в ней нормальные, а еще лучше хорошие, взаимоотношения. Организовать обсуждение выбора карт на турнир и распределение игроков по планетам (чем не выработка командной тактики). Кроме того, нужно следить за ходом боев и подсказывать что именно тактически выгодно в данный момент для команды: рискованная игра на победу в короткий срок (по ходам), игра на ничью, затягивание боя (по ходам) и т.д.
Кроме того, часто практиковалось и прежде, а теперь, с новыми просмотровщиками реплеев это будет еще актуальней, мозговые штурмы при сложных тактических ситуациях, когда игроки команды совместно обсуждают какие-то сложные моменты. Кстати, подобные обсуждения много дают в повышении тактических навыков игроков.
Возможно, кого-то не устраивает идея таких обсуждений, но это неизбежно, так как игры проходят не в изолированных помещениях под контролем десятков видеокамер, так что команды будут этим пользоваться и лучше это сразу четко понимать. В конце концов, в шахматах тоже практиковались отложенные партии, когда в ночь между ходами шахматисты обсуждали свои партии со своими консультантами.
Теперь по поводу Чемпионат Мира или турнир для фана, на мой взгляд, нужен именно турнир сборных в формате Чемпионата Мира с целью определения объективно сильнейшей на данный момент сборной.
Что касается турнира с другим форматом, то я считаю, не нужно "изобретать велосипед". Был очень интересный и увлеательный командный турнир, на котором находилось место для всех игроков вне зависимости от их текущего рейтинга. Назывался этот турнир - Клановые войны. В одной из последних редакций правил этого турнира вопрос о рейтинге был решен очень любопытно: каждый клан получал некую сумму доходов от имеющихся планет, на которые он мог покупать армии и гарнизоны для своих игроков. Причем, чем выше был игрок в рейтинге и чем больше у него уже имелось армий на галактической карте турнира, тем дороже становилась покупка новой армии/гарнизона для него.