Я эссе написал. Давно хотел. И довольно давно написал. Попытался ответить, сам себе, на вопрос: что я здесь делаю и зачем мне это надо. Не собирался его обнародовать. Но разговоры в топе "Кто и как пришел в МАН2" изменили это решение.
Половину текста я опускаю. Это достаточно личное и никого не касается. Опускаю (по возможности) и всякие реминисценции, философские отступления, "украшательства" в виде эпиграфов, афоризмов и проч. Короче, здесь просто отдельные цитаты, которые я попытался более менее связать - по общему смыслу... Итак:
...
В начале декабря прошлого года заканчивалась трехмесячная подписка. Не вдаваясь в подробности - решил, да, я еще какое-то время поиграю. А будет ли существовать Игра? С целью выяснения этого вопроса был предпринят простейший анализ состояния дел в нашем микрокосме. И результаты привели меня ... в уныние.
Вот "срез" состояния дел осенью прошлого года:
1. один "вялотекущий" турнир с одним комплектом наград - на вся и всех...
2. посещения сайта, форума - минимальные. Да и зачем?! Последняя новость - полугодовой "свежести"... Вести с полей битв - одна и та же "заставка" ...прапорщик Настя... какой к ... прапорщик, она давно генерал! На форуме одна(!) интересная статья - советы по стратегии и тактике... а так, сломалась игра... Общение - бывали вечера, когда в чате вообще никто слова не говорил! - не считая фраз типа - Вася, ну ты будешь ходить?! или очередных воплей очередного новичка - Ну КАК оформить подписку?!...
3. 40-к с чем-то тысяч! игроков... кто кого обманывал?! В чате каждый вечер 12-20 человек...
4. приходилось делать ход не позднее 1,5 дней до истечения срока - сервер мог в любой момент упасть на полдня ( и падал!)...
5. из новшеств - одна давно обещанная и так и не данная карта (сколько с ней , по-русски сказать ... сношались... и до, и после...)
...
Необходимое отступление. В системах, подобных нашему микрокосму, нет и не может быть никакого застоя, стагнации. Только два пути - или система развивается, или система - отмирает. Стояние на месте - это регресс! Не могу не процитировать Алекса - иногда, чтобы остаться на месте, надо очень быстро бежать...
...
И что же получается? Я играть хочу, а игра... того... может в скором будущем... накрыться. Где тот минимальный уровень подписчиков, при котором фирма-разработчик прикроет лавочку?!
Лично мне для игры хватит и 20-ти человек; собственно, я с этими двумя десятками и играю. Но будет ли существовать Игра?
Убежден, даже если нас останется два десятка, мы найдем способ играть! Но что лучше: быть здоровым и богатым, или бедным и больным ?
...
"Добила" меня полемика декабря прошлого года по командным соревнованиям. Ну ничто не меняется под солнцем! Не решив главных вопросов, перешли к обсуждению частностей, запутались в ворохе мнений - и плюнули на все, забыли...
И я подумал - что-то надо делать... и, может быть, смогу помочь...
Не считаю себя пророком Гагуа, вещающим из ямы истину господню. И совсем не ангел, крыльев (к сожалению) у меня нету... Но, как мне казалось, видел пути, по которым можно попробовать пойти... Было бы неправдой сказать, что я начал осознанную компанию по развороту Игры лицом к игроку - мое самомнение на столько не простирается, нет... Но ведь и не всем "все равно"!
Не всем! И две (потом три) личности всплывают в данном контексте - Рыцарь Джедай и Лерой!. Именно с ними я связал наши надежды на "светлое" будущее. Только помочь, наверное, надо... И очень удачным решением было "подключение" Андрея... (я бы еще Алекса давно подключил - человек хочет и может, грех не использовать такую кипучую энергию...)
...
Давайте проведем элементарнейший анализ ситуации и попробуем ответить на извечный русский (да простят меня космополиты) вопрос:"Что делать?"
Что нужно, чтобы Игра существовала, и развивалась, и процветала? Деньги. Деньги - это новые подписчики. Больше денег - привлекательнее наша жизнь - привлекательнее жизнь, больше подписчиков - больше подписчиков, больше денег... и, наоборот, меньше подписчиков - меньше денег - меньше внимания разработчиков - неинтереснее жизнь - меньше подписчиков...
Естественно, все уж не так просто - но суть именно такова. И будет нас много, можно будет и тусовки "живьем" устраивать, балы/турниры, ордена/лампасы ... и почее в том же духе...
Итак, наша главная задача - увеличение числа игроков. От чего зависит численность? Совершенно очевидно, необходимо, чтобы, с одной стороны, приходили новые игроки, с другой - не уходили "старые". От чего это зависит? Можно выделить две группы факторов: внешние и внутренние.
Внутренние факторы:
1. качество самой Игры
2. интересность, если можно так выразиться, нашей игровой жизни.
Про качество игры говорить не будем, здесь претензий никаких нет, шедевр, золото!, долгих лет тем, кто это придумал и реализовал (а кстати, кто стоял у истоков?! почему ничего об этом не знаем!?).
Интересность. И здесь много сейчас говорить не стоит - положительная тенденция налицо! И соревнований будет больше, и форум/чат интереснее и прочее в том же духе... (... карты хочу новые!... соревнования командные!...).
Есть еще один аспект - помощь новичкам - по техническим и игровым вопросам, чтобы не потерялись, не растерялись, быстрее адаптировались - это отдельный разговор...
Внешние факторы. Собственно, ради этого вопроса я и решился на публикацию данного опуса...
Что нужно, чтобы приходили новички?
И это совершенно очевидно - чтобы окружающий мир о нас ЗНАЛ! А вот как это сделать - давайте подумаем, решим, и сделаем! И не надо мне говорить о нишевости и прочей хрени. Если останется один из тысячи, узнавшей о нас - значит о нас должны узнать миллионы... Блин, я что в Нижнем Новгороде, уникальнейшая личность?! Марина в Чите? СергСВ в Барнауле? Нас по одному на территорию, равную Франции...не говоря уже об отдельных странах мира, где по ОДНОМУ игроку на страну, и куче стран, где о нас и слыхом не слыхивали! Как можно пойти туда - не зная куда!
...
Пожалуйста, не надо говорить фраз типа "мужик, у тебя крыша на Игре съехала", "ты че, самый умный", "тебе больше всех надо?" И про непомерно раздутое самомнение не надо... и оваций - не надо. Давайте конкретные предложения, что можно сделать, как сделать, кто что может сделать.
Хау, я все сказал (на данный момент)...
|